четвер, 29 жовтня 2015 р.

Магия на кухне 3.Тыква.


Всем привет. Сегодня с вами я, Машкина Елена, и наша рубрика "Магия на кухне".
В канун Halloween поговорим о тыкве. Тыква распространенный в нашем регионе овощ, и не очень-то любимый. А вот зря. Тыква малокалорийна и богата клетчаткой. По количеству каротина тыква близка к моркови. Тыква прекрасно хранится. Из нее можно готовить не только сладкую кашу, но и основные блюда. На первое у нас супчик с тыквой.

Суп-пюре с тыквой.


Рецепт.
О ужас, я делаю все "на глаз"))).
-тыква небольшая 1 шт
любые овощи, например:
-пастернак 2 средних корешка
-сельдерей 1/2 среднего корешка
-петрушка корень 2-3 шт
-морковь 2 шт
-цветная капуста
-кабачок небольшой 1 шт
-картофель 1 шт
-если найдете, то можно добавить репу и брюкву
-лук репчатый средний 1 шт
*варить бульон из всех вышеперечисленных овощей нет необходимости. Используйте то, что есть у вас.
Приготовление.
Тыкву очистить, нарезать и в духовку под фольгу до готовности. Лук и одну морковь обжарить до мягкости на растительном масле. Я добавляю зубчик чеснока и 1/2 ч ложки куркумы. Остальные овощи положить в кастрюлю, добавить горький перец горошком, душистый перец, лавровый лист и сварить до готовности. Готовые овощи кладем в блендер, добавляем бульон и пюрируем. Тыкву и обжаренные лук с морковью кладем в блендер и пюрируем. Все смешиваем, солим и нагреваем до кипения.

Некоторые мои рекомендации.
-Тыкву можно добавлять по-немногу, чтобы вовремя остановиться, если кто-то сомневается во вкусе.
-Обжаренные лук и морковь важны. Они меняют вкус сразу же.
-Не добавляйте зеленые овощи (брокколи, цуккини). Цвет супа будет странным.
-Если вам не хватило овощного бульона, добавьте воды.
-Если добавить 50-100 мл сливок любой жирности и прогреть, суп пребретет легкий вкусовой оттенок грибов.
Я варю 3 литра. Дочь у меня ест его целыми днями. Я добавляю: кунжут, как на фото, зеленую аджику, вяленые помидоры, могу нарезать слайсами сыр типа "Grana Padano".

На гарнир у нас тыква в глазури.

Елена Кириченко (Elenia):
Наша Лена и ее новая рубрика вдохновила всю нашу команду на кулинарные подвиги, и я тоже решила представить Вам свой любимый осенний рецепт. Итак, тыква в глазури:


В нашей семье тыква - не самый любимый овощ, но по этому рецепту она нравится всем!
Нам понадобится:
тыква - 500 г;
растительное масло - 1 столовая ложка;
соевый соус - 2 столовых ложки;
мед - 1 чайная ложка;
сок лимона - 1 чайная ложка;
вода - 1 столовая ложка;
фольга.
Тыкву режу на кусочки около 3х3 см, толщиной около 1,5 см, смешиваю с растительным маслом (я люблю кукурузное - оно мне ближе и роднее, чем оливковое). Готовлю заправку - смешиваю соевый соус, мед, воду и сок лимона и ставлю на огонь буквально на минуту, чтобы растворился мед.
Сковородку или форму выстилаю фольгой с запасом, чтоб можно было потом накрыть, выкладываю кусочки тыквы и заливаю заправкой, перемешиваю и ставлю в духовку, разогретую до 180 градусов. У меня в духовке запекается около часа, периодически нужно перемешивать, чтобы вся тыква покрылась заправкой, которая постепенно превращается в глазурь (любители японской кухни поймут, о чем я.
Последние 10-15 минут фольгу нужно раскрыть. Важный момент - не передержать, чтобы тыква была готовой, но кусочки сохранили форму. Мне больше нравится есть, когда немного остынет, но это дело вкуса. Кстати, вкус своеобразный, не похоже на тыкву вообще. Так что кто не любит, тоже рискните и попробуйте приготовить!
Мы чаще всего используем это блюдо в качестве гарнира. Но еще это прекрасная основа для салатов, отличное сочетание получается с сыром фета, брынзой, зеленью, маслинами, тыквенными семечками или орехами. Еще этот рецепт может послужить основой для полноценного второго блюда, если сделать все точно так же, но с кусочками курицы.
С вами сегодня были


Желаем Вам приятного аппетита и кулинарного вдохновения!

Немає коментарів:

Дописати коментар